Приветствие «Славянки»

Комитет по инвестициям считает, что трамваи для новой сети должны быть куплены в Петербурге.

Концессионер проекта строительства трамвайной линии «Славянка» подтвердил в Смольном планы начала строительных работ в 2022 году с вводом первого этапа в 2024 году. Смольный рекомендует компании покупать «петербургское», включая трамваи. Эксперт предполагает, что речь идет о продукции «ПК Транспортные системы».

Концессионное соглашение между Санкт Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» о создании комплексного инфраструктурного проекта под рабочим названием «Славянка» было подписано в 2019 году

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Вчера под руководством вице-губернаторов Санкт-Петербурга Николая Линченко и Кирилла Полякова прошло совещание по вопросам создания трамвайной сети по маршруту: станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка. В обсуждении участвовали представители комитета по инвестициям, комитета по развитию транспортной инфраструктуры, ООО «БалтНедвижСервис» и АО «АБЗ-Дорстрой».

Как сообщила пресс-служба городского комитета по инвестициям со ссылкой на председателя ведомства Романа Голованова, в современных условиях город рекомендовал концессионеру привлекать производителей из Петербурга либо Ленинградской области. «Трамваи для "Славянки" могут производить в Петербурге»,— говорится в сообщении пресс-службы. «Мы знаем, что "БалтНедвижСервис" отдает предпочтение продукции, механизмам и оборудованию, произведенным в России и странах ЕврАзЭС. Доля иностранных компонентов в проекте на данный момент незначительна»,— добавил Роман Голованов.

Вице-губернатор Кирилл Поляков в Telegram-канале также отметил, что «основное внимание будет уделено производителям из "родного" региона». «Работаем одной командой, выполняя поручение губернатора — запустить новую трамвайную сеть до поселка Шушары к 2024 году»,— написал господин Поляков. Важно не пропустить строительный сезон и уже в июле начать подготовительные работы, подчеркнул он.

Концессионер проекта ООО «БалтНедвижСервис» планирует в ближайшее время приступить к строительной фазе, после получения заключения Госэкспертизы по проектно-сметной документации, уточнили в пресс-службе комитета по инвестициям. По проекту, семь путепроводов общей длиной почти 3 км пройдут над реками Волковка, Кузьминка и Славянка и будут пересекать автодороги без помех для другого транспорта. При этом одна из эстакад пройдет третьим уровнем над КАД — такое решение стало возможным благодаря особой ферменной конструкции.

Концессионное соглашение между Санкт-Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» о создании комплексного инфраструктурного проекта под рабочим названием «Славянка» было подписано в 2019 году. В рамках соглашения запланировано строительство выделенной линии скоростного трамвая протяженностью более 20 км от Балканской площади через поселок Шушары до микрорайона Славянка. Планируется построить надземные сооружения, трамвайное депо, остановочные павильоны и приобрести 22 современных низкопольных трамвая. Объем частных инвестиций в проект составит более 25 млрд рублей.

По мнению главного редактора проекта «ТранспортСПб» Владислава Булгакова, речь может идти о лоббировании городской администрацией покупки трамваев у ООО «ПК Транспортные системы», которое на производственной площадке Невского завода электрического транспорта производит окончательную сборку трамвайных вагонов различных модификаций. «У компании есть модель "Лев" (трехсекционный восьмиосный трамвайный вагон 71–934.— «Ъ-СПб»), которая по своим характеристикам близка к трамваям "Чижик". По некоторым сведениям, ее готовили именно для "Славянки", сейчас этот трамвай в единственном экземпляре ездит только в Перми, больше никто их не купил. Предполагалось раньше, что "Синара" войдет в проект "Славянки", но сделка не состоялась, а трамвайный вагон у них до сих пор не готов, и я сомневаюсь, что за год они успеют своими силами закончить после того, как чешские специалисты из "Шкоды" уехали».

Генеральный директор «БалтНедвижСервиса» Дмитрий Панкратов сообщил «Ъ-СПб», что переговоры с потенциальными производителями подвижного состава продолжаются и концессионер рассматривает различные варианты. Помимо ПК ТС и «Синары», это и «Уралтрансмаш», и Усть-Катавский завод, уточнил глава компании.

ООО «ПК Транспортные системы» уже участвует в масштабной программе обновления трамвайного парка в Санкт-Петербурге. В ближайшие два года на Невском заводе электрического транспорта имени Пироцкого будет собрано 138 трамваев разного класса. В феврале 2022 года ПК ТС подписала контракт с СПБ ГУП «Горэлектротранс» на поставку 54 двухсекционных трамваев 71–923М «Богатырь М» и трех трехсекционных — 71–931М «Витязь М», в апреле — контракт с городским комитетом по транспорту на изготовление 81 трамвая — 23 двухсекционных трамвая 71–923М «Богатырь М» и 58 трехсекционных — 71–931М «Витязь М» в стандартном и двустороннем исполнении. Согласно договору, поставка электротранспорта будет осуществляться с мая 2022 года по ноябрь 2023 года.

Вячеслав Калашников