Концессионер трамвайной линии "Славянка" готов приступить к работам

Более 500 томов проектно-сметной документации трамвая "Славянка" (Купчино — Шушары — Славянка) получили согласование всех городских структур и были переданы в петербургский Центр государственной экспертизы, рассказали в компании "БалтНедвижСервис".

Там же отметили, что концессионер может начинать работы по созданию трамвайной линии. Сделать это позволяет постановление правительства РФ № 880-П от 16.05.2022 года, принятое в пакете антикризисных мер, в том числе с целью поддержки ГЧП-проектов. Оно содержит перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и её компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта.

"Мы готовы начать подготовительные работы. Это ещё не возведение основных капитальных строений, таких как мосты, путепроводы и непосредственно прокладка рельс, но очень важный подготовительный этап. Начнём монтировать строительный городок, подготовим места для хранения материалов, осушим территорию стройплощадки, проложим временные дороги, переустроим сети на месте будущего депо. Всё это позволит к моменту начала основной стройки наладить производственные процессы, выстроить логистику на стройплощадке. Благодаря такой заблаговременной подготовке сможем сэкономить до полугода при возведении депо — центрального объекта трамвайной линии", — пояснили "ДП" в "БалтНедвижСервис".

Документация, отправленная в экспертизу, содержит полное описание всех технических и технологических решений: искусственные сооружения, электрификация трамвайной линии, конструкция строения пути, автоматизированная система управления трамвайным движением и безопасностью пассажиров. Экспертиза должна проверить, насколько объект безопасен, и все ли технические решения удовлетворяют современным требованиям.

Напомним, ранее "ДП" писал, что приступить к строительству трамвайной линии планируется как раз летом 2022 года. В два этапа предстоит проложить 21 км путей, построить 4 путепровода и 3 моста общей длиной в 3 км. Один из путепроводов пройдёт над КАД. В строительстве "Славянки" будут заняты 1500 человек.

Трамвайную линию, которая обеспечит транспортную доступность не только существующих жилых массивов, но и нескольких миллионов квадратных метров, которые будут построены в ближайшее время, в том числе в составе нового кампуса СПбГУ в Пушкинском районе, планируется полностью закончить к концу 2024 года. Как отмечалось ранее, прорабатывается возможность продления линии до Пулково.

"Трамвайная сеть "Славянка" разгрузит улично-дорожную сеть и обеспечит новым районам пешую доступность общественного транспорта. Время в пути от метро "Купчино" до Славянки сократится в два раза, позволив жителям экономить до 11 дней в году", — отмечает концессионер.

Напомним, компания "БалтНедвижСервис", выступающая концессионером проекта "Славянка", на 90% принадлежит ГК "АБЗ-1" миллиардера Владимира Калинина (№171 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2021), на 10% — Газпромбанку.