Обычному обывателю знания о том, как устроены и как работают телекоммуникации не нужны. Он может существовать в мире мифов, внутренних убеждений и слухов. У него нет бизнеса, где для выживания необходимо применять новейшие достижения телекома, нет необходимости обеспечивать безопасность информации, нет понимания, что будущее за информационными технологиями. Такого обывателя легко обмануть: продать ему бесполезные гаджеты для «усиления» или «блокирования» радиосигналов, установить ему безумно дорогие технологические решения, которые будут использоваться им только на 3%, напугать его и держать в страхе перед «большим братом». Обывателю проще отобрать у ребенка смартфон или планшет, чем разобраться в том, что он спрашивает, функциях, задачах и научить безопасно пользоваться.
Одна крупная компания полностью потеряла бизнес из-за того, что коммерческий директор согласовал договор со страховой компанией об обеспечении услугами КАСКО с телематикой для служебных автомобилей компании. В автомобили была встроена GPS-система, которая передавала данные о местонахождении машин на сервер страховой компании. Требований к безопасному хранению данных страховая компания не выполняла, и конкуренты легко получили карту всех клиентов и партнеров компании на местности. А директор и понятия не имел, что такое «с телематикой», «GPS» и «безопасность данных на сервере».
Директор другой компании хвастался перед друзьями тем, что у него нет физических носителей информации – он полностью перешел на облачные технологии и ведет весь бизнес в облаке. «Ничего не арестуют и не заберут» - радовался он. Но в один прекрасный момент на 8 часов из-за аварии была отключена мобильная связь и он получил несколько миллионов рублей убытков, т.к. ему и в голову не приходило, что пользование облаком, мобильный интернет и мобильная связь как-то связаны.
Примеров бесконечное множество: далеко не глупые начальники искренне недоумевают, почему при отключенном электричестве дома у них нет канала данных с офисом – ведь ноутбук от аккумулятора работает. Почему он оставил телефон включенным в поезде на всю ночь, а теперь у него перед важными переговорами утром 1% заряда. Почему он купил систему видеонаблюдения и охраны, а она не работает в мобильной сети.
Особенно жаль людей, которые искренне хотят исправить ситуацию, но у них не получается.
Представьте себя на месте руководителя, которому подчиненный сыплет непонятными терминами телекома, чтобы тот принял важнее решение о покупке или внедрении. Вы бы на его месте сказали бы, что вы не понимаете вообще ничего? Или на презентации нового продукта для вашей компании все смотрят на вас, а вы не можете задать ни одного вопроса, чтобы не поймать снисходительного взгляда. А если вы телеком-специалист, знания которого сильно устарели, и только пытаетесь делать вид, что во всем разбираетесь, а сами судорожно стараетесь изучить новое, но на это нет времени. В конце концов вы можете представить и понять ощущения нового сотрудника компании, который с ужасом понимает, что его знания далеко не так идеальны, как требует современный работодатель. Сейчас или вклинивайся в работу сразу, или уходи – времени на твое обучение и раскачку нет.
Какая первая реакция на такую ситуацию? Узнать все в интернете. Вся информация есть в интернете, бесплатно – можно научиться всему. Очень странно, конечно, что при таком убеждении, у нас до сих пор работают ВУЗы, процветают курсы английского языка, а учебные пособия ежегодно продаются большими тиражами.
Проблема интернета, как учителя, в том, что в нем отсутствуют главное преимущества обучения: последовательный неповторяющийся отобранный материал гарантированного качества. Попробуйте научиться математике через интернет, прочитав сначала про производные, потом про дроби, а потом среди сотни ссылок внезапно найти таблицу умножения. Либо вам нужно потратить несколько сотен часов на поиск, чтение и сопоставление материала, отсекая повторы и перепечатки, либо вы приходите к тому, с чего начали и покупать платные курсы и пособия.
Лишнего времени сейчас ни у кого нет. Всем нужно научится быстро, желательно в своем темпе. Идеальный вариант – индивидуальный курс с преподавателем, но такое решение, во-первых, дорогое, во-вторых – преподаватель не будет заниматься с вами в 4 часа ночи или с перерывами каждые 5 минут. И далее по нисходящей: групповые курсы, вебинары… Все это занимает много времени и результат сильно зависит от преподавателя и ваших финансово-временных возможностей.
Простое и недорогое решение – учебное пособие. Вы можете читать его в своем темпе, в любое удобное время и где угодно. Но, что касается мобильной связи, рынок таких пособий не очень большой. Самих наименований очень мало, а среди тех, что есть большинство – это книги узкой направленности, который открываешь, читаешь «…технологические аспекты когнитивных резонансов дифракционных антенн…» и закрываешь, чтобы больше никогда не открывать.
Почему-то считается, что чем заумнее и академичнее язык издания про мобильную связь – тем круче. Даже не все специалисты могут разобраться – значит успех. Дополнительным поражающим фактором будет обязательно перенос на каждой строке «убивающий» глаза и мозг (это в наш век документов на компьютере), отсылки вида «как мы обсуждали ранее» (где и когда мы это обсуждали «ранее»?) и т.д.
То есть ты покупаешь 10-15 книг, чтобы охватить все нужные области, а читать их никакого желания нет. Ну почему нет нормального полного издания про мобильную связь с заботой о читателе?
Теперь такое издание есть. Напечатано третье издание двухтомное энциклопедии-справочника «Мобильная связь на пути к 6G». С заботой и любовью к читателям: два легких удобных тома в твердой обложке формата A5 (помещаются в небольшие сумки), ни одного переноса (глаза не устают), материал от простого к сложному, цветные рисунки и качественная бумага, подробные перекрестные ссылки и словарь терминов перед главами.
Чтение всего материала двухтомника занимает примерно неделю. К ниге прилагаются обширные электронные материалы и online-тестирование.
Закажите на официальном сайте издания напрямую от авторов без наценок: http://xxiii.ru