СМК на предприятии: изучаем этапы реализации

Теперь часто появляется пункт о наличии у участников тендера документа соответствия системы менеджмента качества (СМК) утвержденным правилам. Для разработки и изготовления вооружения, военной техники и средств связи сертификация СМК и вовсе необходима. Но чтобы добыть этот сертификат, сначала нужно ввести в компании СМК. Давайте разберемся, из каких этапов состоит данный процесс.

Сертификация СМК

СМК – это ансамбль управленческих методик и инструментов для отлаженной работы предприятия, нацеленный на повышение продуктивности кадров, качества выпускаемой продукции и апгрейд работ в компании. Оформляется в виде письменной документации компании. В основе СМК – базовые условия, которые есть в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001, которые могут изменяться с учетом характеристик каждой области производства.

Реализация СМК проводится за 6 шагов:

  1. Организация и анализ. Главным образом директор принимает решение о разработке СМК и подписывает постановление, в котором определяется ответственное должностное лицо и рабочая группа, определяются сроки внедрения СМК. На этом этапе необходимо понять состояние предприятия и найти главные процессы на производстве, которым необходимы аудит и совершенствование.
  2. Планирование системы менеджмента качества. Далее стоит установить подходящую для конкретной компании методику, определить комплекс действий и согласовать общий план с начальством. Обязательно продумывать конкретные и конечные задачи, определить их количественные и качественные данные, чтобы внедрение СМК было как можно более результативным.
  3. Подготовка документации. Все условия для СМК, схему их внедрения и проект оптимизации деятельности кадров рабочая группа прописывает в документах – «Политике в области качества», в стандартах предприятия, должностных инструкциях, в матрице процессов с назначением целей и остальных видах документов.
  4. Обучение. Теперь необходимо приобщить к плану внедрения и требованиям СМК сотрудников предприятия. Работники должны не только вникнуть в требования в теории, но и понимать, как задействовать их при решении рабочих задач. На данной стадии рабочая группа может убедиться, что спроектированная методика соответствует установленным приоритетам.
  5. Внедрение СМК. Рабочая группа вводит систему менеджмента качества, организуя работу предприятия согласно установленным стандартам.
  6. Внутренняя проверка. В регламент работы компании добавили уточнения – сейчас пришло время проверить эффективность внедренной СМК. По итогам анализа какие-то решения при необходимости изменяются.

После того, как СМК успешно внедрена, пришло время решать вопрос с ее сертификацией.

Если вам нужна хорошая фирма по внедрению системы менеджмента качества, советуем консалтинговую компанию – ООО «ОПК» (opk.spb.ru). Одиннадцать лет опыта, работает по всей России, реализует услуги по каталогизации продукции и предметов снабжения, разработке и подведению системы менеджмента качества к сертификации. Кроме того, опытные специалисты окажут содействие в получении лицензии ВВТ Минпромторга без дополнительных трудностей. Звоните!