За прошедшие полгода рынок электронных платежей, так же как и другие сферы экономики, пережил серьезные изменения в связи с международными ограничениями. Как предпринимателям работать в непростых экономических условиях и какие ИТ-решения упростят прием оплат от клиентов?
В настоящее время электронные платежи занимают 80% всех оплат клиентов за товары и услуги. За эту возможность банки взимают с предпринимателей эквайринговую комиссию – процент с чека покупки, который иногда доходит до 3%. Центробанк даже вводил льготы для социально-значимых товаров, ограничив ставку эквайринга по ним до 1%. Однако даже это послабление утратило силу 31 августа 2022 года.
Кроме того, финансовые организации часто в буквальном смысле навязывают дополнительные расчетно-кассовые услуги, оборудование и его обслуживание, что накладывает на предпринимателя дополнительные расходы.
Недавно на рынок вышла отечественная финтех-разработка интегрированного эквайринга – RC POS. Приложение избавляет предпринимателей от необходимости использовать бумажные чеки, сочетает различные способы оплаты, в том числе СПБ, МИР, карты Visa и Mastercard, Яндекс.Пэй, 3D Secure, а также имеет встроенные функции разделения платежа и даже покупки товара в рассрочку. Это существенно сокращает издержки предпринимателей, связанные с приемом платежей, и позволяет использовать функционал системы для развития бизнеса.
«Торговой точке не требуется никакой специфической техники, никаких затрат на старте. Продавцу нужен только смартфон с установленным приложением RC POS. Онлайн-чеки встроены в продукт, абонентской платы нет. Комиссия за все это, включая сам эквайринг, составляет от 0,8% в зависимости от типа бизнеса», – отмечает представитель компании-разработчика Роман Фомин.
Цифровизация платежных сервисов и интеграция отечественных разработок, помимо очевидного сокращения расходов, освободит владельцев бизнеса от решения финансово-юридических вопросов и ведения налоговой отчетности. Последнее берет на себя система RC POS.
«Сейчас как никогда актуальны инструменты для поддержки бизнеса. В первую очередь это платежные решения. И чем они проще, чем больше берут на себя рутинных процессов, тем эффективнее предприниматели будут развивать свой бизнес и повышать продажи», – говорит член Экспертного совета при Комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству (МСП), CEO компании RC Group Мария Михайлова.