Программа обучения кассиров – новая услуга на рынке банковского оборудования

Как поставщику техники для обработки наличности увеличить лояльность клиентов помимо улучшения качества оборудования? В 2016 г. Кассида Евразия запустила программу обучения кассиров и специалистов офисов розничных продаж. Больше года эта услуга остается востребованной.

Компания Кассида Евразия – поставщик банковского оборудования в торговые сети, объекты розничной торговли, офисы продаж, транспортные компании, банковские учреждения и т.д. Техника для обработки наличных специфичная. Необходимо полное сопровождение клиента на протяжении всего периода пользования.

Лучше познакомиться с техникой заранее, до начала работы. Банковская техника помогает защитить бизнес от фальшивых банкнот, снизить трудозатраты персонала, уменьшить время обработки выручки и подготовки к инкассации.

На фоне роста количества поддельных банкнот ритейл сфера оказалась наименее защищенной от убытков, в отличие от банков, где обучения сотрудников проводятся регулярно. Поэтому Компания Кассида Евразия решила оказывать поддержку специалистам ритейл-сегмента.

Программа обучения разрабатывалась таким образом, чтобы охватить и опытных старших кассиров, и линейных кассиров, которые чаще становятся жертвами фальшивомонетчиков.

Локальные причины возникновения программы обучения кассиров

В первые годы становления ритейла компании уделяли больше внимания подбору персонала, их компетенции и воспитанию корпоративного духа команды. Проводились постоянные тренинги, курсы повышения квалификации работников.

Когда возросло число магазинов, руководство сетей сфокусировалось на увеличении товарооборота любой ценой. Единственной успешной стратегией конкуренции стало удержание цен на уровне ниже, чем у соседних магазинов.

Чтобы удержать низкие цены, владельцы бизнеса максимально сокращают издержки. В том числе заработные платы младшего персонала. Как результат – постоянная текучесть кадров в ритейл-сегменте. Например, средняя продолжительность работы линейных кассиров всего 10-11 месяцев.

У бизнеса отсутствует глубокая программа обучения, и нет задачи по воспитанию собственных квалифицированных кадров. Получается конвейер, где постоянно сменяются сотрудники.

Падает общий уровень компетенции работников кассовых зон. Если старшие кассиры и кассиры главных касс еще обладают опытом, знаниями и мотивацией обучаться, то сотрудники нижнего звена не имеют подобной возможности, работая зачастую всего несколько месяцев.

Поставщик банковского оборудования может взять часть нагрузки на себя и на бесплатной основе обучать персонал. Этот путь непростой и для рынка банковского оборудования беспрецедентный.

Комплексная поставка

По требованиям Интерпола в странах раз в несколько лет выпускают банкноты новых номиналов и совершенствуют модификации старых. К примеру, в 2017 г. В оборот будут выпущены купюры достоинством 200 и 2000 рублей.

Кассирам требуется регулярное обучение и информационная поддержка относительно защитных признаков новых и старых банкнот, способам их проверки на детекторах подлинности, а также правильному взаимодействию с более сложными машинами и максимальному использованию всех возможностей приборов.

Фактически поставка оборудования совместно с учебной программой представляет собой предоставление готового решения, которое дает еще больший эффект в защите кассиров от поддельных банкнот самого высокого качества.