Эффективная реклама: 7 правил, помогающих достичь успеха

Если вас спрашивают, какой должна быть «правильная реклама», в первую очередь хочется говорить о креативности, яркости и запоминаемости. Безусловно, это очень важно, но все же такие характеристики скорее можно назвать второстепенными. А первым вопросом, который должен волновать заказчика, является эффективность. Поэтому нужно выбирать современные маркетинговые инструменты, в частности востребованные медиафасады, совершенствовать вебсайт продвигаемой компании, а также уделять особое внимание макетам для наружной рекламы.



Как сделать «правильную рекламу»: советы маркетолога


Кстати, наружная реклама является одним из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг, что связано с ее нацеленностью на визуальное восприятие потенциальных потребителей. Среди ее основных функций стоит выделить 3 наиболее важные: маркетинговую, информационную и социальную.


Для того чтобы ваша реклама эффективно справлялась с изложенными заданиями, а также способствовала повышению конкурентоспособности компании или товара, используйте в процессе формирования макетов следующие советы:


  1. Определитесь со «своей» целевой аудиторией. Практически невозможно создать единую концепцию, которая подойдет разным социальным группам, поэтому если ваш товар рассчитан на широкие массы населения, делайте несколько отдельных макетов. Стремиться к универсальности в этом случае нерационально. Возможно, вы и сэкономите на рекламе, но сможете ли достичь эффективности – спорный вопрос.

  2. Правильно выбирайте место размещения рекламной конструкции. Она не должна «теряться» среди деревьев или зданий. Также полезно учитывать время года, чтобы правильно подобрать контрастный тон.

  3. Придерживайтесь минимализма. Не пытайтесь совместить сразу несколько картинок или, что еще хуже, идей на одном рекламном пространстве.

  4. Работайте над запоминаемостью. Это задание, как для дизайнера, так и для копирайтера, составляющего текст рекламы.

  5. Не загадывайте потенциальному потребителю ребусы. Ваша идея должна быть не только мега-креативной, но и предельно понятной.

  6. Работая над текстом, помните не только о лаконичности, но и о важности правильного подбора размера и шрифта. Многие рекламисты считают идеальным решением отводить под надпись около 30% площади.

  7. Не переусердствуйте с информацией. Не стоит писать одновременно адрес, телефон и e-mail, поскольку человек все равно этого не запомнит. Намного лучше сразу подтолкнуть его к концентрации внимания лишь на одном элементе.


Если хотите проверить, верно ли вы все сделали, воспользуйтесь универсальным правилом «3 секунд». Именно столько времени находится в распоряжении потребителя, чтобы рассмотреть вашу рекламу. Насколько он заинтересовался, получил ли полезную информацию, и успел ли запомнить контактные данные? Только узнав ответы на эти вопросы, вы сможете оценить, насколько эффективна ваша наружная реклама.