Импортёр пальмового масла в Россию АО «ЭФКО» просел по финансовым показателям

Эксперты называют две причины случившемуся.
Три юрлица, связанные с ГК ЭФКО, опубликовали свою отчётность. Совокупная чистая прибыль по итогам 2019 года стала отрицательной.

Как сообщает «Атас.Инфо», у «Эфко пищевые ингредиенты» чистая прибыль всего 13 млн рублей, а годом ранее она составляла 355,5 млн рублей. Оборот компании упал на 4,9 млрд рублей, а себестоимость продаж сократилась с почти 18 млрд рублей до 13,4 млрд рублей.

Чистая прибыль АО «Эфко» упала с 43,4 млн рублей в 2018 году до 1,6 млн рублей в 20199 году. А у основного актива ГК Эфко в Тамани, ООО «Пищевые продукты», убыток около 36 млн рублей.

Отдельные эксперты предполагают, что это могло быть связано с тем, что производители постепенно отказываются от импортного пальмового масла из Индонезии, поскольку оно содержит глицидиновые эфиры. Вещество признано канцерогенным, а его концентрации в продуктах как правило в 9-12 раз выше нормы.

Коллегия Евразийской Экономической комиссии в августе 2019 года внесла изменения в Единые санитарные требования. Теперь предельная концентрация глицидиновых эфиров в пальмовом масле не должна превышать 1 мг на 1 кг сырья, как в европейских странах.

Хоть изменения ещё не вступили в силу, складывается впечатление, что это уже изменило российский рынок. Ряд производителей вполне могли отказаться от продукции ГК ЭФКО, что могло сказаться и ещё скажется на финансовых показателях компаний.

Впрочем, большинство экспертов всё же называют другую причину случившегося более вероятной — принятые управленческие решения. Кроме того, в компании уже сообщили, что для модернизации производства потребуется 4 млрд рублей и время.

Однако пока что ГК ЭФКО остаются лидерами в своей отрасли. Она включает в себя 16 заводов и производят свою продукцию под брендами «Слобода», Altero, майонезный соус «Пикник», маргарин «Добавкин» и др. Каково содержание глицидиновых эфиров в продукции «Слобода», пока неизвестно, поэтому трудно прогнозировать, отразится ли ввод нового оборудования на рыночных позициях и будущем брендов и компании.