Минэкономразвития России соберет статистику по упущенным бюрократами инвестициям

Минэкономразвития России соберет статистику по упущенным бюрократами инвестициям
Отчет будет направлен Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д. Козаку.

В Минэкономразвития РФ прошло совещания по вопросам развития сотрудничества при реализации социально значимых проектов, имеющих право на государственную поддержку инвестиционной деятельности.. Совещание проводилось совместно с Организационным комитетом Конкурса «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие». В нем приняли участие заинтересованные представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, кредитно – финансовых учреждений и бизнес-сообщества.

Суть вопроса была такой: в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017г. № ДК-П9-6774 Минэкономразвития России во взаимодействии с Оргкомитетом Конкурса региональных инвестиционных проектов «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие» поручено разработать унифицированную систему отбора и финансирования инвестиционных проектов, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства

На совещании обсудили проблемы, возникающие при реализации инвестиционных проектов и способах их решения, а так же некоторые инвестиционные проекты, выбранные для реализации в форме государственно – частного партнёрства или концессии с применением модели проектного финансирования. В частности: строительство сети передачи данных (кодовое название «ВОЛС по Волге») для оказания услуг связи в Ярославской области, развитие опытного производства гидролизата белка ферментным способом (Мурманская область), строительство завода по производству радиочастотных меток и сопутствующего оборудования (Чувашская Республика), садово-фермерский комплекс Пекуново (Тверская область), организация производства энергосберегающих материалов(Липецкая область), строительство завода розлива питьевой (минеральной) воды (КЧР), строительство сушильно-сортировочного и комбикормового комплекса (Ивановская область), модернизация действующего производства сливочного масла и сыра (Краснодарский край), гостиничный комплекс на горнолыжном курорте Шерегеш (Кемеровская область), расширение производства и реализации ЛКМ и )полуфабрикатов (Белгородская область), реконструкция и модернизация завода по производству пеллет в пгт. Максатиха Тверской области, строительство круглогодично функционирующих теплиц, на основе энергоносителей полученных от утилизации отходов лесного хозяйства на основе технологии пиролиза (Омская область), оздоровительный комплекс «Казачий хутор» в Московской области, строительство туристического делового комплекса «Золотой курай» в Башкирии, организация производственного комплекса по выпуску гомо- и сополимерных дисперсий винилацетата и редиспергируемых порошков на их основе (Ростовская область), модернизация и техническое перевооружение стекловаренной печи № 5 с технологическими линиями по производству термостойкой посуды и изделий из термостойкого боросиликатного стекла в Тататрстане, строительство 5-ти коттеджных поселений по 15 000 кв.м. с применением строительной технологии ГРИНБОУ в ХМАО.

Были обсуждены порядок реализации этих инвестиционных проектов, механизм оказания государственной поддержки при их реализации и возникающие при этом проблемы.

Проблем, как оказалось, множество. У каждого представителя бизнеса нашлось что сказать представителям органов исполнительной власти: начиная с игнорирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации запросов и обращений, в том числе по формам государственной поддержки инвестиционных проектов, представителей бизнеса и отсутствия прозрачного и эффективного механизма взаимодействия органов власти с инициаторами инвестпроектов, заканчивая закрытостью процедуры принятия решений о выдаче кредита на инвестиционные проекты кредитно-финансовыми учреждениями и низким уровенем информированности бизнес-сообщества об условиях льготного кредитования и новых продуктах кредитно-финансовых учреждений для поддержки инвестиционных проектов.

Врио директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Дмитрий Вахруков, рекомендовал представителям региональных властей обратить самое пристальное внимание на эти вопросы (а их более 20!), возникающих в ходе реализации инвестпроектов, в особенности на оптимизацию и повышение эффективности механизма взаимодействия чиновников с инициаторами инвестиционных проектов.

Каждому из представленных проектов было уделено время, были приняты решения и даны рекомендации по его дальнейшей судьбе.

В итоге, на совещании также были приняты решения, реализация которых и внедрение в жизнь, несомненно, смогут облегчить ситуацию в области проектного финансирования, ГЧП, реализации инвестиционных проектов. Было решено поддержать инициативу Минэкономразвития России о разработке и внедрении регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации при государственной поддержке инвестиционной деятельности. При этом, в документе будет указан унифицированый перечень документов, направляемых для рассмотрения кредитно-финансовым учреждениям на этапе принятия предварительного решения о финансировании проекта и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовки справки о формах государственной поддержки, предоставляемой по проекту.

Кроме этого, Минэкономразвития России совместно с Оргкомитетом и Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации должен собрать и проанализировать статистику по упущенным субъектами Российской Федерации инвестициям в следствие забюрократизированности процедуры рассмотрения инвестиционных проектов, а также незаинтересованности в привлечении инвестиций органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок до 15 июня 2018 г. Отчет будет направлен Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д. Козаку.

Подробнее: ]]>http://infra-konkurs.ru/]]>