Закрытие компаний в Санкт-Петербурге – закономерность или случай?

Бизнес продолжает развиваться даже в условиях международного кризиса. Сколько бы ни говорили про санкции и вред, который они наносят экономике России, с каждым днем становится все более очевидно, как сложно приходится многим иностранным компаниям на территории нашей страны. Обидно то, что новые предприятия не в состоянии покрыть потери, которые несет бизнес в самых разных сферах. Попросту нет достойных кандидатов на их смену. Масло в огонь подливают недобросовестные конкуренты, которые во что бы то ни стало готовы любыми способами избавиться от ведущих игроков на рынке.
Именно так и стало с руководителем компании, занятой в сфере безопасных грузоперевозок в морском сегменте Андреем Волошиным, физически отстранённого от руководства компанией. Иностранное преприятие под его руководством осуществляет основную деятельность на территории российской федерации, использующая услуги российских инспекторов и персонала. Как только опытный бизнесмен был устранен в прямом смысле этого слова, на авансцене незамедлительно появились другие игроки, предлагая услуги клиентам своего главного конкурента в нише. Иначе говоря, мы с вами стали свидетелями рейдерского захвата в чистом виде. Судя по всему, компания Волошина была вовсе не единственной целью зарубежных компаний, которые всерьез намерены «задушить» бизнес в России.
Вышеупомянутый инцидент послужил цепной реакцией для закрытия и других компаний, занятых в сфере морской безопасности и грузоперевозок. Жертвами недобросовестной конкуренции пали и другие предприятия. Уже несколько иностранных компаний были вытеснены из сферы грузоперевозок непосредственно в Санкт-Петербурге. Является ли это случайным совпадением или все это – звенья одной цепочки? Разбираться придется следствию, которое, судя по всему, не может объективно оценивать ситуацию ввиду особых обстоятельств.
Проблема даже не в том, что иностранные компании пытаются выбить российский бизнес из колеи, а в том, что за последние несколько лет закрылось много значимых предприятий, а на их место достойных кандидатов, способных предоставить услуги в том же объёме и качестве, нет. Таким образом, страдает российский сегмент индустрии. Иначе говоря, в количественном эквиваленте потери не восполняются, а даже наоборот.
Причин тому множество, включая экономические и политические. Возникает вопрос: кому выгодны рейдерские захваты, оставляющие индустрию с дилетантами? К чему приведёт такая практика? - к развалу отлаженной системы поддержания безопасности морских грузоперевозок в частности, и в российской экономике в целом? Кто занимается развалом изнутри, вместо улучшения?