Комфорт, «перерастающий» в бизнес

«В данный момент на рынке представлено 19 проектов комфорт-класса, которые по ряду характеристик приближены к бизнес-классу. Обычно в таких комплексах небольшие площади квартир или обеспеченность машиноместами в подземном паркинге ниже, чем в бизнес-классе (не 1,5 машиноместа на квартиру, а одно машиноместо), однако остальные качественные характеристики приближают их к бизнес-классу. Девелоперы стараются таким образом максимально охватить целевую аудиторию. В перспективе высока вероятность того, что данная тенденция будет развиваться», – отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Чаще всего в проектах комфорт-класса встречаются следующие «повышающие класс» характеристики:
- местоположение: преимущественно престижные районы с хорошей транспортной доступностью до центра города;
- нестандартные архитектурные решения: индивидуальный архитектурный проект, архитектурные бюро или архитекторы с мировым именем;
- планировочные решения: свободная планировка, большая площадь остекления, наличие пентхаусов и других нестандартных квартир в номенклатуре;
- высокие потолки от 3 м;
- большие площади квартир: средняя площадь лотов варьируется от 65 до 75 кв. м;
-более современное и качественное техническое оснащение: системы вентиляции, лифтовое оборудование иностранных производителей, кондиционирование, чаще сплит-системы (предусмотрены места для расположения наружных блоков), возможно центральное кондиционирование;
- более продуманная организация внутреннего двора дома: огороженная, благоустроенная с детскими площадками и прогулочными зонами, система «двор без машин»;
- охрана/организация безопасности: видеонаблюдение, контроль за доступом во двор и в здание;
- более развитая инфраструктура: на территории комплекса предусмотрены не только стандартные социально-бытовые объекты.