ЕВРАЗ КГОК продолжает переводить Северный карьер на комбинированную схему перевозки руды на перерабатывающие фабрики.
С декабря по февраль на предприятии вышли на линию восемь 130-тонных БелАЗов. Новая техника даст возможность снизить затраты на перевозку горной массы с нижних горизонтов карьера, а также увеличить ежегодную производительность экскаваторов с 1200 до 1500 тыс. м3.
На горизонте 190-го метра южного борта Северного карьера построены два железнодорожных пути. Новые линии позволили ввести в строй второй двусторонний перегрузочный пункт, где будет осуществляться перегрузка горной массы в думпкары для дальнейшей транспортировки на фабрику.
В этом году в карьере планируют проложить еще около полутора километров железнодорожных путей, построить три новых перегрузочных пункта (рудные склады) с шестью экскаваторами на погрузке. Их строительство позволит интенсифицировать горные работы в Северном карьере и увеличить его производительность до 30 млн тонн руды в год. Кроме того, в рамках проекта предполагается строительство современной мойки для 130-тонных БелАЗов.
«ЕВРАЗ, несмотря на тяжелое экономическое состояние отрасли, продолжает инвестировать в развитие карьеров Качканарского ГОКа, чтобы повысить конкурентоспособность продукции на рынке и поддержать рентабельность производства» – отметил управляющий директор ЕВРАЗ КГОКа Владислав Жуков.
В 2015 году ЕВРАЗ КГОК приобрел десять 130-тонных БелАЗов, два колесных бульдозера, автогрейдеры, топливозаправщик, поливооросительную машину, гусеничный бульдозер и принципиально новый для комбината колесный погрузчик с объемом ковша 10–12 кубометров. Было проложено 9,5 километров ж/д путей и контактной сети, установлены 9 стрелочных переводов, оборудованных современной системой сигнализации, централизации и блокировки. В карьере был введен в эксплуатацию первый двусторонний перегрузочный пункт.