Работа в магазине одежды: как нанять хорошего консультанта

Для успешного развития бизнеса недостаточно найти помещение, приобрести женскую одежду оптом в Москве или другом городе и открыть двери магазина. Важный момент для получения дохода от своего дела — набрать подходящих продавцов-консультантов.

Что входит в обязанности продавца магазина одежды

Некоторые потенциальные кандидаты на должность считают, что достаточно базовых умений: работать с кассой, прикреплять ценники, открывать и закрывать помещение. Однако хороший продавец-консультант в магазине одежды должен обладать следующими знаниями:

• Понимать сочетаемость цветов и стилей. В этом случае сотрудник сможет находить и продавать клиентам не одну вещь, а целые комплекты.
• Знать основы мерчендайзинга. Это необходимо для грамотной раскладки одежды в магазине.
• Уметь устанавливать контакт с покупателем. Способность разговаривать, выходить на коммуникацию с клиентом — важный навык в сфере продаж.

Новичок или человек с толстым резюме

Как правило, на любую вакансию в сфере розничной торговли отзывается много кандидатов. При этом нередко приходится выбирать между людьми без опыта и мастерами со стажем.

Опытных продавцов не нужно учить, они не боятся покупателей и уверены в своих силах. Новичкам приходится объяснять больше, однако у них есть большая мотивация — желание обзавестись опытом и удержаться на должности.

Итоговый выбор зависит от самих кандидатов. Опыт показывает, что лучшее решение для персонала магазина одежды — взять в команду одного или двух опытных продавцов и составить остальной штат из новичков, особенно на этапе открытия.

Выбор, который позволит не пожалеть о решении

Чтобы найти продавца в магазин одежды, эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

• Оцените естественную улыбку. Консультант не должен улыбаться через силу всегда, но светлые, легкие, улыбчивые люди больше нравятся большинству клиентов.
• Задайте развернутые вопросы на собеседовании. Если человек не теряется в разговоре, не думает над ответами слишком долго, то сможет построить беседу и с покупателями.

При первом разговоре с кандидатом стоит поставить себя на место покупателя. Если человек вызывает доверие, располагает к покупкам — это однозначно указывает на хорошего будущего продавца.