Каждая полезная для общества работа ориентирована на разрешение сложностей культурной, экономической и остальных сфер жизни общества. Один из подобных типов деятельности – социальное предпринимательство – дело, направленное на помощь социально уязвимым, попавшим в непростые жизненные обстоятельства. К подобным группам людей причисляются одинокие родители, пенсионеры, инвалиды и др. Для таких людей создаются оздоровительные центры, школы, спортакадемии.
5 лет назад были обозначены меры господдержки соцпредпринимательства – был принят ФЗ от 26.07.2019. О том, как получить статус социального предприятия, прочтете в статье.
Шаг 1. Обозначьте категорию предпринимательской деятельности.
Шаг 2. Соберите пакет документов. Для входа в Реестр социальных предпринимателей надо собрать всю необходимую документацию. Для всех категорий разработан свой объем документов, однако существуют и общие: справка о доле доходов, заявление, отчет о социальном взаимодействии. Полный пакет бумаг можно узнать в региональном центре «Мой бизнес».
Шаг 3. Передайте весь список бумаг. Документы высылаются в контролирующий орган исполнительной власти субъекта РФ, в котором вы осуществляете свою работу. Для этого можно прийти в контролирующий орган или через организации «Мой бизнес» – лично, направить заказное письмо, или онлайн, кроме того, через МФЦ или местную администрацию.
Развитием области социального предпринимательства занимается Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» – для этого эксперты выполняют полный комплекс задач: от консультирования до предоставления поддержки. Фонд сотрудничает с надежными отечественными компаниями, которые развивают область социального предпринимательства.