Защита прав потребителей при покупке качественного товара

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет огромное значение как для защиты интересов покупателей при получении качественного, но не подходящего товара, так и для восстановления справедливости в сложившейся ситуации.



Что регулирует данная статья?


Не всегда при покупке вещи или иного товара можно быстро оценить его преимущества и сделать вывод о том, соответствует ли он всем требованиям покупателя. Именно поэтому согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» приобретатель вправе обменять даже товар хорошего качества.


Товар может не подойти, если он приобретался в подарок и будущий владелец сам не участвовал в процессе покупки. Очевидно, что цель данной статьи – защита интересов потребителя при получении в результате покупки качественного, но по каким-либо из указанных критериев неподходящего товара.



Структура и содержание


Статья 25 ЗоЗПП РФ состоит из двух пунктов. Из пункта первого можно узнать о том, что у покупателя есть право обменять товар, даже если его качество соответствует заявленному. Здесь же изложены причины, по которым товар может не подойти. Срок обмена согласно первому пункту составляет до 14 дней. Здесь же указаны важные условия, которые способствуют успешному обмену: товар не должен быть использован, сохранность надлежащего вида и другие.


Из пункта второго следует, что, когда нет товара, аналогичного обмениваемому, потребитель вправе попросить возврата уплаченных за него денег. Здесь же определен срок возврата денег – 3 дня с момента обращения покупателя.



Применение


Стоит сразу отметить, что в ст. 25 Закона о ЗПП РФ речь идет исключительно о непродовольственных товарах и правила, указанные в ней, распространяются только на них. Кроме того, иначе обстоят дела с технически сложными товарами. Их по общим правилам при надлежащем качестве обменять будет нельзя.


Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 определен перечень таких товаров, которые нельзя обменять при надлежащем их качестве. Такое положение обусловлено некоторыми свойствами и потребительскими качествами товара. Например, чулочно-носочные изделия, предметы индивидуального использования (гигиены) или косметику нельзя обменять по понятным причинам.


Таким образом, ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» определяет правила и порядок обмена товара, даже при надлежащем его качестве.