Полная статья в блоге https://www.optimism.ru/
1 сентября 2022 года принят закон. В итоге о рекламных бюджетах требуется отчитываться перед Роскомнадзором.
Как исполнители, так и заказчики должны передавать сведения о рекламе, размещенной в Сети. Передача информации должна выполняться при помощи операторов рекламных данных (ОРД). Как скажется новый закон на исполнителях и заказчиках - пойдет разговор ниже.
От рекламодателя, являющегося изготовителем или продавцом товара, или обладающего правом на объект рекламирования, новое законодательство не требует много усилий. Главные мероприятия выполняются агентствами, веб-ресурсами и рекламными сетями. Большинство необходимых действий автоматизируется.
Если упростить взаимодействие и обмен информацией между сторонами будут выглядеть как представлено на изображении ниже:
В данной схеме операторы рекламных данных (ОРД) собирают данные и передают их в созданный Роскомнадзором Единый реестр интернет-рекламы. Конкретно требуется передавать информацию:
- о текстах рекламных объявлений;
- о заключенных договорах;
- о количестве показов.
Необходимые данные требуется передавать прежде, чем запускается реклама. В каждом месяце в Единый реестр интернет-рекламы предоставляются отчеты.
Операторы рекламных данных хранят полученные сведения на протяжении года. На статус операторов на текущий момент претендуют следующие компании: ВКонтакте, МТС, Yandex, Ozon, AmberData и ВымпелКом.
Также реклама маркируется токенами, выдаваемыми Роскомнадзором. Исключением могут быть рассылки с помощью email, а также пуши и реклама своих товаров или выполняемых услуг на официальном онлайн-сайте.
Инициатор закона - Сергей Жигарев - депутат от Либерально-демократической партии России. Как было пояснено этот закон направлен на справедливые отношения участников рынка в Сети. Правительство положительно высказывается о формализации процессов в Сети.
Одновременно с этим новое законодательство критикуют многие участники рынка, так как, мелкие предприниматели запускают рекламу на небольших онлайн-площадках. В итоге отслеживать рекламный процесс полностью будет крайне сложно или невозможно.
Все рекомендации доступны в блоге https://www.optimism.ru/blog/novyj-zakon-o-totalnom-uchyote-reklamy-ili-kak-rodina-zashhishhaet-svoyu-celevuyu-auditoriyu/