Бизнес — задавить нельзя оставить. Исследование: ключевые проблемы малого и микробизнеса

С какими проблемами владельцы малого и микробизнеса сталкиваются чаще всего? Что мешает бизнесу развиваться? Исследование сервиса Rookee.

В ходе исследования сервиса Rookee, в опросе приняли участие 300 респондентов из таких сфер, как: IT бизнес, строительство, промышленность, красота и здоровье, логистика, детские товары. Все компании участников опроса условно поделили на микробизнес (до 15 сотрудников, с годовым оборотом до 12 млн рублей) и малый бизнес (до 100 сотрудников с годовым оборотом до 120 млн рублей). Выделили 5 ключевых проблем.

Налоги и отчетность

На проблемы с документацией, которую приходится оформлять и на высокие налоги жалуются 23,4 % владельцев бизнеса.

Основные причины:

Непонятно, как правильно оформить документы;

Как посчитать налоги и представить налоговую декларацию;

Рост налогов;

Количество проверок;

Бюрократия.

Абсолютно все респонденты отмечают несовершенство законов, принимаемых относительно малого бизнеса и постоянные изменения в законодательстве. Воспользоваться услугами профессиональных юристов могут позволить себе далеко не все представители малого и микробизнеса.

Экономические факторы

На втором месте все причины, связанные с экономикой прямо или косвенно. Их выделили 14,1 % респондентов.

Низкая покупательская способность населения;

Задержка оплаты по договорам;

Высокая стоимость аренды;

Отсутствие поддержки со стороны государства.

Конкуренция

Конкуренция развивает рынок, но сначала малому и микробизнесу нужно в ней выжить. 13,6 % опрошенных считают конкуренцию проблемой для развития своего бизнеса и называют три причины в связи с этим:

Несовпадение спроса и предложения на рынке;

Развитие федеральных продуктовых сетей;

Демпинг.

Поиск финансирования

12,7 % владельцев бизнеса не знают:

Где искать источники финансирования;

Как привлекать инвесторов и как с ними работать;

Как работать с государственными источниками финансирования.

Поиск клиентов и реклама

Маркетинговыми проблемами управления и сбыта продукции обеспокоены 11,4 % опрошенных респондентов. Среди основных причин:

Дорогая реклама;

Непостоянный спрос;

Сезонная зависимость.

Практически все респонденты озвучили проблемы с поиском клиентов, говоря о выборе между самостоятельным запуском рекламы и обращением к специализированным агентствам. Решением могут стать сервисы, которые соединяют в себе агентские наработки и возможность самостоятельного продвижения.

Ключевой задачей на 2019 год большинство респондентов назвали удержание клиентов. Кроме того в рамках обслуживания покупателей важной задачей остается возврат ушедших клиентов и разработка систем лояльности.