Серебряный дебют программиста из ТГУ

Студент Тольяттинского государственного университета (ТГУ) – призёр XIII Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2020/21». Вячеслав Борисов из института математики, физики и информационных технологий ТГУ занял второе место в конкурсе «DataArt IT Contest».

«IT-Планета» – одно из самых масштабных IT-соревнований в РФ, которое направлено на сближение образовательных институтов и бизнес-структур России и стран СНГ с целью повышения качества образования. В 13-м сезоне олимпиады приняли участие более 17 500 студентов и молодых дипломированных специалистов. 339 из них успешно справились со всеми заданиями отборочных этапов и проверили свои силы в финальном испытании. Молодые программисты представляли учреждения высшего и среднего профессионального образования России, Армении, Беларуси, Казахстана, Украины и Узбекистана.

Единственным финалистом «IT-Планеты» из Самарской области стал Вячеслав Борисов, студент 4-го курса института математики, физики и информационных технологий Тольяттинского госуниверситета, дебютант олимпиады.

Финал проходил в дистанционном формате. Участники соревновались в конкурсах по таким актуальным направлениям как робототехника, программирование 1С, сетевые технологии, веб-дизайн, разработка мобильных приложений, data science от СБЕРа, администрирование и создание свободного ПО от Astra Linux, разработка геоинформационных систем, программирование от DataArt, 3D-моделирование, базы данных Oracle, искусственный интеллект, виртуальная реальность. Задания участники выполняли с применением системы прокторинга, а также в формате видеоконференций защищали свои проекты, разработанные в рамках отборочных этапов.

По итогам финала были определены 107 победителей, показавших лучшие результаты в различных конкурсах. Вячеслав Борисов занял второе место в «DataArt IT Contest» – это конкурс от международной компании DataArt для изучающих языки программирования.

– Задания в финале были интереснее, чем на предыдущих этапах, и, разумеется, сложнее и комплекснее. Организаторы постарались отойти от классических олимпиадных задач в пользу более прикладных. Было 4 задачи: написать калькулятор, принимающий на вход строку; задание на работу с пространством, близкое к задачам, решаемым разработчиками игр; задание, в котором необходимо обработать данные, хранящиеся в архивах; а также задание на прохождение лабиринта записанного в виде картинки. Мне удалось решить первую и четвёртую задачи и начать третью. По словам организаторов, решить всё было почти невозможно, да этого и не требовалось, – рассказал Вячеслав Борисов.

Победители финала получат не только заслуженные награды – дипломы, медали, призы, но и возможность консультационной поддержки от экспертов, помощь в продвижении проектов, предложения по прохождению стажировок и трудоустройству.

– Олимпиада интересная, жаль, что не слышал о ней раньше. Чувствуется, что организаторам тяжело, так как для них дистанционный формат был непривычен, но они хорошо справились, – отмечает Вячеслав.