Идентичность в интонациях

Дипломная работа выпускниц центра дизайна Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Серафимы Комлевой и Дарьи Усмановой под научным руководством Марины Шилехиной победила во всероссийском молодёжном конкурсе медиапроектов в сфере урбанистики «Городские интонации». Подведение итогов состоялось 25 августа в Нижнем Новгороде.

В конкурсе принимали участие 611 проектов. В финал вышли 12 – по три в каждой из четырёх основных номинаций. За победу в номинации «Городские медиа» с тольяттинской разработкой конкурировали Санкт-Петербург и Новосибирск. Жюри конкурса, организатором которого выступает Минстрой России в партнёрстве с общероссийской организацией «Городские реновации» и АНО «Национальные приоритеты», признало проект выпускниц ТГУ лучшим.

Дарья и Серафима в рамках своей дипломной работы разработали визуальную концепцию, дизайн-макет медиа-портала «Свернём в карман», а также дизайн полиграфической продукции для его продвижения. Название выбрали не случайно. «Свернём в карман» – характерное для Тольятти устойчивое словосочетание, которое, возможно, больше нигде не услышишь. Так что оно выделяет Тольятти среди других городов, указывает на его идентичность. На это направлен и проект – показать, чем Тольятти интересен и уникален. Кроме того, свернуть в карман – это, по сути, свернуть с основной дороги. Что тоже довольно символично, поскольку посетителей медиа-портала, в том числе, планируется «водить» нехожеными тропами – рассказывать малоизвестные факты истории, «показывать» не самые распространённые тусовочные места. В целом, «Свернём в карман» должен стать историей про то, что в городе есть интересная жизнь.

Эту историю авторы проекта первым делом хотели бы рассказать молодёжи, которая стремится уехать из Тольятти. «Мы этот город любим и хотим, чтобы его полюбили другие», – говорят девушки. Для этого достаточно сменить угол зрения, показать скрытое.

Задуманный выпускницами ТГУ медиа-портал пока существует в виде дизайн-макета. Его нужно наполнять контентом, авторами которого могут быть самые разные люди: фотографы, журналисты, историки, дизайнеры, урбанисты. В свою очередь разработанное оформление сайта должно стать «упаковкой», благодаря которой захочется углубиться в чтение.

– Сам проект очень целостный. На него смотришь и как будто уже видишь, как он работает, – считает доцент центра дизайна ТГУ, научный руководитель дипломного проекта Марина Шилехина. – Серафима Комлева разработала оформление сайта, его мобильного приложения и социальных сетей. Дарья Усманова подготовила макеты полиграфической продукции – периодического издания «зин», буклетов, наружной рекламы – и даже мерча для брендирования проекта.

Серафима и Дарья в этом году выпустились из университета, но их проект продолжит жить. К его реализации также подключаются студенты 3-го курса, обучающиеся в ТГУ по направлению «Графический дизайн». В проект планируется набрать команду заинтересованных ребят. В первую очередь нужны программисты, которые превратят дизайнерскую разработку в действующий информационный ресурс.

– Также мы ждём дизайнеров, журналистов, социологов, художников и всех студентов, кому интересно рассказывать про Тольятти. Присоединяйтесь к нам в рамках проектной деятельности ТГУ. Давайте вместе сформируем активную команду для реализации проекта, – призывает Марина Шилехина.

В центре дизайна ТГУ есть настрой сделать «Свернём в карман» настоящим стартапом. Тем более что как победитель конкурса «Городские интонации» проект получил в качестве награды экспертную поддержку главного редактора российского интернет-издания The Villiage Татьяны Симаковой. В течение месяца она будет лично оказывать консультационную помощь, обучать и помогать с развитием.