Ответственность за перевозку детей с Нового года планируют возложить на ГИБДД


Ответственность за перевозки детей отныне будет лежать на руководстве ГАИ. Такое решение было принято детским обудсменом и Госавтоинспекцией


23 декабря 2016 года состоялась видеоконференция, посвященная безопасности детских перевозок. На встрече присутствовали А. Кузнецова – уполномоченная по правам ребенка, и представители Госавтоинспекции.


По заявлению детского омбудсмена, в нашей стране практически не контролируется состояние автобусов, предназначенных для перевозок детей, и полностью отсутствует контроль со стороны местных властей над осуществлением детских поездок. Такое бездействие уже привело к трагедии в Ханты-Мансийском АО, где произошла авария, в которой погибли дети. Для предотвращения таких прецедентов и следует усилить контроль над детскими перевозками – считает А. Кузнецова. И в первую очередь необходимо строго контролировать автоперевозчиков со стороны местных органов Госавтоинспекции.



Ответственность ГАИ


В преддверии новогодних праздников количество поездок, посвященных новому году и рождеству, будет значительно увеличено. Различные мероприятия, нацеленные на духовное воспитание детей, – такие как описаны на http://mixednews.ru/archives/84364, предусматривают поездки маленьких пассажиров на довольно значительные расстояния. И если не проконтролировать состояние автобусного парка и предполагаемого маршрута, трагедия может повториться.


По итогам конференции представителям Госавтоинспекции было предложено проверить состояние всех автобусов, предназначенных для перевозки детей. Вполне возможно, что будет введена норма обязательного технического осмотра каждого транспортного средства перед путешествием. Кроме этого, следует принять во внимание новые нормы безопасности, которые должны действовать с Нового года. Это наличие датчика геолокации, по которому можно будет всегда определить местонахождение транспортного средства, и обязательное сопровождение автобуса машинами ГАИ.


Эффективность предложенных мер сомнению не подлежит, но, как указывает эксперт Ирина Недачина, в местных бюджетах могут отсутствовать средства на ремонт автобусов и на оснащение их датчиками ГЛОНАСС. А перекладывание обязанностей на частных перевозчиков приведет к тому, что транспортные фирмы просто откажутся перевозить детей. Как решить проблему безопасности перевозок – пока не ясно.