Преодолеть бездорожье: оффроуд-тюнинг, без которого нельзя обойтись
Если машина позиционируется как внедорожник, это совсем
не означает, что сразу можно отправиться на ней куда-то, где отсутствуют
дороги, и не беспокоится, что она намертво застрянет. Безусловно,
заводской автомобиль проедет по относительно несложным отрезкам, однако
для серьезных путешествий уже необходимы доработки: колеса, лифт
подвески, принудительная
блокировка дифференциала, другие мосты и
остальное.
Сперва определитесь, как вы будете
пользоваться машиной: поездки за 100–200 км на рыбалку и отдых либо же
преодоление проблемных маршрутов, где дороги
отсутствуют.
- Колеса.
Обыкновенные покрышки созданы для движения по асфальту (максимум для
грунтовки) и совсем не подходят для оффроуда. Есть три вида шин для
бездорожья: АТ, МТ и ХТ, чем выше будет класс, тем более хорошо резина
ведет себя на бездорожье и хуже на трассе. В начале рекомендуется
подобрать универсальную покрышку размера такого, чтобы она поместилась в
арку без дополнительных
манипуляций.
- Подвеска.
От клиренса напрямую зависит проходимость авто: чем он больше, тем
дальше получится проехать. Для каких-то внедорожников выпускают
лифт-киты, которые позволяют без глобальных переделок поднять машину. А
вкупе с колесами увеличенных размеров это гарантирует видимое увеличение
просвета. На настоящем же бездорожье абсолютно иные нагрузки, и нужна
смена штатных компонентов на
усиленные.
- Блокировка
дифференциала. Высокая подвеска и зубастая резина не
смогут реализовать потенциал, если не гарантировать замыкание
дифференциала в нужное мгновение. За равномерное распределение крутящего
момента между колесами ответственна принудительная блокировка – она
позволяет комфортно передвигаться по трудным участкам и дает
управляемость с проходимостью. Данное устройство включается и
отключается с кнопки, расположенной в
салоне.
- Трансмиссия.
Усиленные мосты, ШРУСа, привода, а также раздаточная
коробка – эти узлы особо нуждаются в доработках тогда, когда
нагрузки на автомобиль значительно возрастают. Отнюдь не все заводские
варианты подходят для тяжелого внедорожного использования и попросту не
выдерживают активной эксплуатации в сложных
условиях.
- В
дополнение. Обычно заводские бампера безнадежно ломаются
при проезде различных препятствий, из-за этого они заменяются на
специальные силовые. Для прохождения водоемов необходим шноркель, а для
перевозки туристического снаряжения – дополнительный багажник на крыше.
Следует побеспокоиться и про защиту двигателя, ведь машина в любом
случае станет задевать землю днищем. А если вы думаете, что не
застрянете, то совершаете ошибку – желательно заранее купить автомобильную
лебедку для того, чтобы спасать собственный внедорожник и
иные машины.
Идеально начать с базы, а
последующий выезд покажет, что еще нужно доработать, какие составляющие
поменять, что возможно модернизировать. А если собираетесь подготовить
свое авто к оффроуду, обращайтесь в izh-techno.ru, на сайте
производителя высококачественных запчастей для внедорожников есть все,
что необходимо. Рекомендуем!
Практически любой заводской внедорожник без специальной подготовки
не сможет проехать даже несложный оффроуд-маршрут. Чтобы машина не
застревала и преодолевала разнообразные препятствия, требуется тюнинг – а
какой, расскажем в заметке.