Преодолеть бездорожье: оффроуд-тюнинг, без которого нельзя обойтись

Если машина позиционируется как внедорожник, это совсем не означает, что сразу можно отправиться на ней куда-то, где отсутствуют дороги, и не беспокоится, что она намертво застрянет. Безусловно, заводской автомобиль проедет по относительно несложным отрезкам, однако для серьезных путешествий уже необходимы доработки: колеса, лифт подвески, принудительная блокировка дифференциала, другие мосты и остальное.

Сперва определитесь, как вы будете пользоваться машиной: поездки за 100–200 км на рыбалку и отдых либо же преодоление проблемных маршрутов, где дороги отсутствуют.

  • Колеса. Обыкновенные покрышки созданы для движения по асфальту (максимум для грунтовки) и совсем не подходят для оффроуда. Есть три вида шин для бездорожья: АТ, МТ и ХТ, чем выше будет класс, тем более хорошо резина ведет себя на бездорожье и хуже на трассе. В начале рекомендуется подобрать универсальную покрышку размера такого, чтобы она поместилась в арку без дополнительных манипуляций.
  • Подвеска. От клиренса напрямую зависит проходимость авто: чем он больше, тем дальше получится проехать. Для каких-то внедорожников выпускают лифт-киты, которые позволяют без глобальных переделок поднять машину. А вкупе с колесами увеличенных размеров это гарантирует видимое увеличение просвета. На настоящем же бездорожье абсолютно иные нагрузки, и нужна смена штатных компонентов на усиленные.
  • Блокировка дифференциала. Высокая подвеска и зубастая резина не смогут реализовать потенциал, если не гарантировать замыкание дифференциала в нужное мгновение. За равномерное распределение крутящего момента между колесами ответственна принудительная блокировка – она позволяет комфортно передвигаться по трудным участкам и дает управляемость с проходимостью. Данное устройство включается и отключается с кнопки, расположенной в салоне.
  • Трансмиссия. Усиленные мосты, ШРУСа, привода, а также раздаточная коробка – эти узлы особо нуждаются в доработках тогда, когда нагрузки на автомобиль значительно возрастают. Отнюдь не все заводские варианты подходят для тяжелого внедорожного использования и попросту не выдерживают активной эксплуатации в сложных условиях.
  • В дополнение. Обычно заводские бампера безнадежно ломаются при проезде различных препятствий, из-за этого они заменяются на специальные силовые. Для прохождения водоемов необходим шноркель, а для перевозки туристического снаряжения – дополнительный багажник на крыше. Следует побеспокоиться и про защиту двигателя, ведь машина в любом случае станет задевать землю днищем. А если вы думаете, что не застрянете, то совершаете ошибку – желательно заранее купить автомобильную лебедку для того, чтобы спасать собственный внедорожник и иные машины.

Идеально начать с базы, а последующий выезд покажет, что еще нужно доработать, какие составляющие поменять, что возможно модернизировать. А если собираетесь подготовить свое авто к оффроуду, обращайтесь в izh-techno.ru, на сайте производителя высококачественных запчастей для внедорожников есть все, что необходимо. Рекомендуем!

Практически любой заводской внедорожник без специальной подготовки не сможет проехать даже несложный оффроуд-маршрут. Чтобы машина не застревала и преодолевала разнообразные препятствия, требуется тюнинг – а какой, расскажем в заметке.