Ивент-менеджер: работа есть, а профессия?

С каждым годом event-индустрия в России становится все более востребованной и популярной. Однако если задать вопрос о профессии event-менеджера, то мало кто вам ответит на него со знанием дела. Скажем больше: не смотря на то, что первые ивент-агентства в нашей стране появились еще лет пятнадцать назад, профессия «менеджер по организации мероприятий» до сих пор не зарегистрирована в Общероссийском классификаторе профессий.
«Индустрия маленьких чудес»
Ни один вуз России на данный момент не может похвастаться, что готовит специалистов в сфере ивент-менеджмента. Тем же, кто сейчас возглавляет крупнейшие ивент-агентства в России, приходилось учиться в буквальном смысле слова на практике, по ходу осваивая огромное количество смежных специальностей и угадывая методом проб и ошибок единственно правильный курс для овладения профессией. Такой путь можно сравнить разве что с минным полем, когда каждый удачно пройденный отрезок становится драгоценным жизненным и профессиональным опытом.
- Ивент – это абсолютно уникальное явление на стыке разных областей маркетинга, - комментирует Андрей Торяник, Генеральный директор коммуникационного агентства IQ Pro, - PR, GR, продюссирование, бэкстейдж (организация работы за кулисами), сценография, декорационное и световое оформление, разнообразная логистика, оказание первой помощи на мероприятиях, - это сложная, многоуровневая конфигурация.
То, чем мы занимаемся, это – индустрия маленьких чудес. Нужно очень хорошо понимать специфику работы каждого элемента мероприятия, что бы выстроить общую картину. Это умение делать события и преподносить каждое, как чудо. События, о которых говорят, которые обсуждают, которые надолго запоминаются. Даже если это обычный корпоратив.
«От режиссуры до технологий»
О том, какими качествами и навыками должен обладать ивент-менеджер, мы также задали вопрос Анне Варшавской, управляющему партнеру коммуникационного агентства IQ Pro: - Ивент-менеджер - это универсальный солдат, быстрый в принятии решений, отвечающий за их реализацию, стрессоустойчивый, коммуникабельный, хороший психолог, - поясняет Анна, - другие в профессии не выживают. Потому что, хотя специального образования в этой области вам никто не даст, и диплома государственного образца не вручит, речь идет о сфере деятельности, требующей высочайшей квалификации. Фестивали, концерты, корпоративы, тим-билдинги, спартакиады, семинары, конференции, - проще перечислить мероприятия, которыми ивент-менеджеру заниматься не приходится. И каждый раз это своя специфика, далеко нестандартные пожелания клиентов, необходимость лавировать в пределах бюджета, чтобы при наименьших затратах добиться наилучшего результата. Нет, человек не подготовленный, или даже просто не приспособленный к такой работе, здесь просто сгорит.
Но если образования ивент-менеджера в нашей стране не получить, как, откуда желающим заниматься событийным маркетингом, можно почерпнуть необходимый опыт?
Да, есть коммерческие курсы. Их читают гуру от ивента, но при этом у каждого из них – свое видение предмета, свой уровень знаний и опыта. А в итоге вся эта история - бессистемна. Ведь у каждого ивентщика за спиной только свои наработки.
Таким образом, универсального, общего базового подхода к овладению профессией до сих пор не существует..
- За 72 часа (а примерно такова длительность предлагаемых курсов) нереально сделать из человека ивент-менеджера, дать базовые навыки и понимание всех процессов, - уверен Андрей Торяник. Специалист событийного маркетинга - это человек с разнообразными компетенциями, от режиссуры до технологий. Понятно, что менеджер не будет самостоятельно ставить большое шоу или рассчитывать весовые нагрузки - это делают специалисты. Но у ивентщика должен быть серьезный кругозор в разных областях, который просто невозможно получить за пару месяцев курсов.
Порядок, комфортность и безопасность на всех уровнях
И все же, не смотря на отсутствие общей базы в профессии, любой настоящий специалист скажет вам, что главный критерий в работе – это качество. Не погоня за новыми и модными технологиями, а стремление добиться того, чтобы любая используемая технология в конечном итоге отвечала актуальным целям и задачам проекта, то есть, работала на вас.
А для этого, как отмечает Андрей Торяник, в первую очередь необходимы порядок, комфортность и безопасность на всех уровнях и во всех плоскостях: «В любом мероприятии очень важно, как организовано закулисье, «задник» - чтобы и артистам, и официантам, и техническому персоналу было комфортно работать, чтобы для них все было бы также торжественно».
#iqpro, #event, #ивент
]]>https://cont.ws/@iqpro/773254]]>